Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд»

Всероссийский конкурс социальной рекламы "Новый Взгляд"

- это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы.

Конкурс предоставляет возможность молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества, показать способы и пути их решения.

Специальная тема конкурса - "Прокуратура против коррупции".

Номинации конкурса - "социальный плакат" и "социальный видеоролик".

- Прием заявок осуществляется до 29 сентября 2017 года.

- Организатором и федеральной дирекцией конкурса выступает Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

- Соорганизаторами конкурса выступают Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации.

- Подробнее с условиями конкурса можно ознакомиться в положении: http://tvoykonkurs.ru/about/docs


Указом Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих

В частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.

Утратившим силу признан Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" с внесенными в него изменениями.

Указ вступил в силу со дня его подписания – 16.01.2017.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                         К.А. Гладченко

 

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде на всей территории России

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.

Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).

Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет - логин и пароль.

После авторизации следует заполнить заявление в электронной форме.

Для покупки электронного полиса потребуются: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).

Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.

Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.

Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции.

По желанию автовладельца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.

При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде направить письменное обращение можно:

в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12;

по электронной почте: fps@cbr.ru;

заполнив электронную форму в интернет-приемной Банка России: www.cbr.ru (к обращению следует приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании).

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                         Е.А. Павлейно

 

Приказ Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр "Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства"

С 1 января 2017 года застройщик обязан обеспечить любому посетителю своего официального сайта круглосуточный доступ к информации в отношении объектов недвижимости, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства

Перечень подлежащей размещению застройщиком информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, на официальном сайте застройщика, сроки ее размещения определяются в соответствии с требованиями статьи 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Застройщик обязан обеспечить любому посетителю официального сайта застройщика открытый и круглосуточный доступ к информации, для ее получения, ознакомления или иного использования, в том числе не требующий:

регистрации пользователей и (или) предоставление ими персональных данных для доступа к информации;

установки на компьютеры пользователей технологических и программных средств, кроме интернет-браузера, специально созданных для просмотра информации;

заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы.

Электронные копии документов или электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

Информация должна размещаться на русском языке. Одновременно с размещением информации на русском языке допускается размещение информации на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, или иностранных языках.

Застройщик при размещении информации обязан, в числе прочего:

фиксировать точное время, дату и содержание информации, в том числе вносимых в нее изменений, а также сведения о лице, осуществившем размещение информации, в том числе вносимых в нее изменений на официальном сайте застройщика;

обеспечить пользователям возможность навигации, поиска и использования размещенной информации, в том числе вносимых в нее изменений, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в интернет-браузере.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                        Ю.С. Панасенко

 

НА ДЕТСКИЕ ВЫПЛАТЫ ЗАПРЕЩЕНО НАКЛАДЫВАТЬ ВЗЫСКАНИЕ Настройка Редактировать

НА ДЕТСКИЕ ВЫПЛАТЫ ЗАПРЕЩЕНО НАКЛАДЫВАТЬ ВЗЫСКАНИЕ

Семейным кодексом Российской Федерации закреплено за ребенком право на получение алиментов, пенсионных и социальных выплат. Детское пособие назначается в интересах ребенка. Обязанностью родителей в соответствии с ч. 2 ст. 60 СК РФ является расходование указанных средств исключительно на содержание и образование малыша. Из этого следует, что пособие представляет собой доход ребенка, а не его родителей и не подлежит взысканию.

В перечень выплат, на которые запрещено накладывать взыскание, пунктом  12 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  включены детские выплаты.

Вместе с тем, на практике имеют место факты несоблюдения установленных законом ограничений в отношении указанных выплат, в частности при самостоятельном обращении взыскания на денежные средства банком или иной кредитной организацией.

Согласно части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, пункта 7 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ  "Об исполнительном производстве"  требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются, в том числе банками и иными кредитными организациями. В случае получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счет, указанный взыскателем.

Денежные средства после перечисления на счет в банк фактически утрачивают свое первоначальное предназначение (пособия, алименты, пенсии и т. д.). Они приобретают признаки банковского вклада, на который начисляются проценты. Помимо этого на счет могут поступать другие платежи. Фактически банк или иная кредитная организация, обращающие взыскание на счет, не имеют возможность инициализировать целевое назначение поступающих денежных средств.

Обращаем внимание родителей на то, что они в свою очередь, имеют право как обратиться за снятием ограничения со счета, так и предупредить его наложение. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган  министерства социальной политики Ростовской области с заявлением о предоставлении справки, в которой будет указан размер начисляемого пособия и банковские реквизиты. Затем, приложив данную справку,  следует написать заявление в банк или иную кредитую организацию, обслуживающие счета, на которые поступают детские выплаты, о снятии ограничений с банковского счета (возврате денежных средств, взысканных с детского пособия) либо с предупреждением о невозможности наложения такого ограничения.  

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                 К.А. Гладченко

 

СБОРЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛАХ Настройка Редактировать

СБОРЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛАХ

Вопрос добровольно-принудительных сборов денежных средств на нужды образовательного учреждения (школы, детские садики)  волнует и обсуждается на страницах газет, журналов, в сети Интернет.

В этой связи хотелось бы дать разъяснения должны или нет платить родители (законные представители) в школы и садики на приобретение учебников, покупку строительных материалов и т.д. и как происходит финансирование образовательных учреждений на эти нужды.

Все  муниципальные образовательные учреждения имеют лицензию, значит в них созданы все условия, они отвечают государственным Стандартам в области образования.

Сразу отметим, что любые принудительные сборы в муниципальных образовательных организациях незаконны.

Давайте рассмотрим эту ситуацию с точки зрения законодателя.

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных  или  муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривает, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ.

Согласно ч.3 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В ч.1 ст. 35 Закона предусмотрено бесплатное предоставление обучающимся по основным образовательным программам в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

В силу п.2 ч.3 ст. 28 указанного Закона установлено, что к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Федеральным законом от 06 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов законодательной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения с Российской Федерацией отнесено осуществление самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, также дополнительногообразования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Российской Федерации п.13 п.2 ст. 26.3.

В силу вышеприведенных правовых норм,  в обязанности образовательных учреждений входит организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, в части обеспечения учащихся учебными материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на 100%.

Никакие дополнительные сборы на учебно-методические материалы (рабочие тетради и т.д.) с родителей (законных представителей) законом не предусмотрены. Статьями 43 и 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» на родителей и обучающихся  также не возложены обязанности по приобретению для учреждения какого-либо имущества.

Образовательные учреждения выполняя государственный заказ на обучение финансируются в рамках установленных нормативов органами государственной власти субъектов РФ. На органы местного самоуправления возложена обязанность финансирования расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.

В случае недостаточности финансирования именно школа должна принимать меры к его увеличению: проводить инвентаризацию школьных библиотечных фондов, формировать перечень закупаемых учебников, подавать заявки о выделении денежных средств для их приобретения, оспаривать в судебном порядке методики расчета субвенций, если они не покрывают необходимых расходов на приобретение учебников и т.п., а не добровольно-принудительно собирать эти средства с родителей учащихся.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                 К.А. Гладченко

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ Настройка Редактировать

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

Приказом Минтруда России от 05.09.2016 №490н внесены изменения в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. № 1180н".
Заявитель вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы Пенсионного фонда РФ "Личный кабинет застрахованного лица".

Заявление, принятое посредством Единого портала или "Личного кабинета застрахованного лица", регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых документов.

В случае подачи заявления со всеми документами через многофункциональный центр расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдает заявителю многофункциональный центр.

В случае если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

В заявлении необходимо указать способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, "Личного кабинета застрахованного лица" либо через многофункциональный центр, а также вид получаемого сертификата: на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности. Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда РФ.

В Минюсте России Приказ зарегистрирован  13.09.2016  № 43653, вступил в силу с 25.09.2016.

 

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                 К.А. Гладченко

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ОТКАЗЫВАЮТ В ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ? Настройка Редактировать

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ОТКАЗЫВАЮТ В ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ?

 С заявлением (сообщением) о преступлении в правоохранительные органы вправе обратиться любое лицо. Это может быть лицо, в отношении кого совершенно преступление, либо заявитель действует в интересах другого лица. При этом неважно, в письменном виде оформлено заявление или это устное сообщение (статья 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ, далее УПК РФ).

Лицо, которое обращается с заявлением о преступлении не обязано подавать заявление в правоохранительный орган, в компетенцию которого входит проведение проверки. Поскольку по результатам рассмотрения сообщения орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа обязан передать его по подследственности  (п. 3 ч. 1 ст.145 УПК РФ).

Все сообщения в обязательном порядке регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях вне зависимости от времени и места совершения преступления. Сообщения, поступающие в дежурную часть территориального отдела органа внутренних дел, регистрируются круглосуточно. Отказ в приеме сообщения о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 144 УПК РФ недопустим.

Следует отметить, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (ч. 7 ст.141 УПК РФ).

Если Вам под каким-либо предлогом отказывают в принятии сообщения о преступлении, следует по возможности зафиксировать отказ в принятии сообщения (в случае обращения по телефону дежурной части органа внутренних дел разговоры фиксируется в обязательном порядке). После чего необходимо обратиться по данному факту с заявлением в вышестоящие органы либо в прокуратуру.

 

 

Заместитель прокурора

юрист 1 класса                                                                             Л.Э. Лукьянченко

Пожарная безопасность на земельных участках, прилегающих к лесу Настройка Редактировать

Пожарная безопасность на земельных участках, прилегающих к лесу

 Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 807 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий.

Поправки касаются всех лиц, которые владеют, пользуются и (или) распоряжаются территорией, прилегающей к лесу.
Установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова указанные лица обеспечивают очистку данной территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса.

Другой вариант - лес отделяется противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г.

 

 

Старший помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                                   Е.А. Павлейно

ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ПРЕДУСМОТРЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Настройка Редактировать

ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ПРЕДУСМОТРЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон «О занятости населения в Российской Федерации») государство гарантирует безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Граждане, получающие пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются этим правом и выполняют свои обязанности, однако среди них оказались те, которые злоупотребляют правом получения пособия по безработице.

В настоящее время участились случаи представления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.

К наиболее распространенным фактам незаконного получения пособия по безработице относятся: представление справки с завышенным средним заработком; сокрытие гражданином занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице; представление поддельных документов и т.п.

Законодатель не оставил без внимания обозначенные события и предусмотрел наступление уголовной ответственности за незаконное получение пособия по безработице по статье 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество при получении выплат».

Санкцией указанной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.

Во избежание комментируемой ситуации граждане должны быть внимательными – своевременно извещать специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                   Е.А. Павлейно

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ Настройка Редактировать

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ

 В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

При этом не все работники могут пользоваться указанным способом самозащиты нарушенного права. В одностороннем порядке не могут прекращать работу государственные служащие, лица, занятые в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования, а также в иных установленных законом случаях.

В период приостановления работы работник имеет право в рабочее время отсутствовать на рабочем месте и не выполнять свою трудовую функцию, при этом за ним сохраняется средний заработок.

Вместе с тем, согласно требованиям законодательства работник, отсутствовавший на рабочем месте по причине приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу. Если же после получения такого уведомления работник не явится на работу, то он может быть уволен за прогул.

Что делать, если работодатель готов выплатить только часть задолженности? Ответ на этот вопрос дала судебная практика - апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.05.2016 № 33-9739/2016.

Суд указал, что приостановление работы может длиться до выплаты всей суммы задержанной заработной платы. Это касается как задолженности, из-за которой работа была приостановлена, так и задолженности, образовавшейся в последующий период.

Таким образом, при задержке выплаты заработной платы более чем на 15 дней работник может, предварительно уведомив работодателя в письменной форме, приостановить выполнение работы с сохранением среднего заработка до момента получения от работодателя уведомления о готовности выплатить заработную плату в полном объеме.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                   Е.А. Павлейно

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ИХ НЕИСПОЛЬЗОВАНИИ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ Настройка Редактировать

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ИХ НЕИСПОЛЬЗОВАНИИ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, в случае его неиспользования по назначению, сокращен с пяти до двух лет.

Принятый закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения усовершенствовал порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению, и порядок проведения торгов по их продаже.

Региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, а также провести публичные торги по продаже изъятого земельного участка в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о его изъятии.

Законом введена административная ответственность за неиспользование сельскохозяйственного участка по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности не него, если он приобретен по результатам торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением и (или) если в отношении участка имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением в течение установленного срока. Часть 2.1 статьи 8.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Также Закон предусмотрел, что земельные участки из земель сельскохозяйственного  назначения, расположенные на расстоянии не более 30 км.от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Закон вступил в силу 4 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                   Е.А. Павлейно

РАБОТНИК МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ В СУД В ТЕЧЕНИЕ ГОДА СО ДНЯ НЕВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ Настройка Редактировать

РАБОТНИК МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ В СУД В ТЕЧЕНИЕ ГОДА СО ДНЯ НЕВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

Так, статья 392 ТК РФ (сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора) дополнена новой частью, предусматривающей возможность обращения работника в суд для разрешения индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

До внесения указанных изменений указанный срок составлял три месяца.

Изменилась также подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее - по месту нахождения работодателя).

Изменения вступили в силу с 1 октября 2016 года.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                               Ю.С. Панасенко

Остерегайтесь мошенников Настройка Редактировать

В связи с распространённой информацией главы Центробанка Российской Федерации о введении в оборот новых денежных купюр достоинством 200 рублей и 2000 рублей, в крупных городах активизировались мошенники, которые наживаются в основном на пенсионерах, одиноких людях и инвалидах. Представляясь социальными работниками и под предлогом появления новых денежных купюр, убеждают обменять имеющиеся накопления на новые деньги.

В связи с  этим, прокуратура района в целях предупреждения совершения преступлений такого рода, информирует жителей и гостей Мартыновского района о том, что выпуск новых билетов банка России достоинством 200 рублей и 2000 рублей предполагается в 2017 году, в настоящее время их внешний вид еще не определен, при этом уже имеющиеся в ходу билеты банка России по-прежнему являются платёжеспособными.

В случае если Вам неизвестные предлагают подобный обмен, помните – это мошенники, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции, либо в прокуратуру района, в том числе и по телефону 8 (86395) 2-25-78.

 

 

Заместитель прокурора района

 младший советник юстиции                                                             А.В. Цыба

Доходы и расходы муниципальных служащих на контроле Настройка Редактировать

Прокуратурой Мартыновского района в августе-сентябре 2016 года проведена проверка соблюдения муниципальными служащими и лицами, замещающими должности глав муниципальных образований, обязанностей представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при подаче сведений за 2015 год.

Нормативными правовыми актами сельских поселений и муниципального района в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» установлены перечни служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и порядок представления указанных сведений.

Кроме того, в муниципальных образованиях поселении приняты в соответствии с требованиями п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах.

В ходе проверки нарушений запретов и ограничений, установленных для муниципальных служащих, а также фактов занятия служащими предпринимательской деятельностью, превышения расходов над доходами не установлено.

Однако, выявлены факты неполного отражения сведений, так в некоторых случаях муниципальными служащими в справках о доходах и имуществе за 2015 год не отражены источники средств приобретения недвижимого имущества, сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности либо пользовании.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес глав 3 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

Старший помощник прокурора 

Мартыновского района                                                                           М.А. Распопов

 

Ведение похозяйственных книг Настройка Редактировать

Статья – разъяснение о порядке ведения похозяйственных книг

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

   Согласно ст. 8 указанного Федерального закона, учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

   Во исполнение Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 №345 утверждена форма и порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов (далее – Порядок).

    В соответствии с пунктом 1 Порядка ведение похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств  осуществляется органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов, на территории которых имеются хозяйства.

   Пунктом 2 Порядка установлено, что руководитель органа местного самоуправления обеспечивает организацию ведения книг и в установленном порядке назначает должностных лиц, ответственных за их ведение и сохранность.

     Согласно п.4. Порядка книга ведется на листах формата A4 и состоит из титульного листа, необходимого количества листов 1, 2 по форме согласно приложению N 1 к настоящему Приказу, настоящего Порядка.

     Листы книги должны быть пронумерованы и прошиты. Листы нумеруются по порядку только на лицевой стороне. Оборотная сторона листа не нумеруется.

    На последней странице книги указывается количество листов в ней, запись заверяется подписью руководителя органа местного самоуправления и скрепляется печатью органа местного самоуправления.

   Согласно п. 5 Порядка книга закладывается на пять лет на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления.

    В правовом акте указываются номера закладываемых книг и количество страниц в каждой из них. При необходимости в правовом акте указывают названия населенных пунктов и (или) улиц, по хозяйствам которых закладываются книги.

   По истечении пятилетнего периода руководитель органа местного самоуправления издает правовой акт о перезакладке книг.

    В соответствии с п. 7 Порядка сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.

     Исправление записей, подчистки и не оговоренные текстовой записью поправки в книгах не допускаются. Любые исправления и зачеркивания должны быть оговорены и заверены подписью должностного лица с указанием даты внесения исправления.

   Содержание сведений в книге может быть уточнено по состоянию на другие даты по инициативе членов хозяйств, в том числе при очередном обращении члена хозяйства за выпиской из похозяйственной книги.

   Согласно п.8 Порядка лицевой счет хозяйства (запись по каждому хозяйству) в книге открывают во время ее закладки. Номер лицевого счета представляет собой порядковый номер записи хозяйства при проведении должностными лицами сплошного обхода.

   В каждой книге лицевые счета начинаются с номера "1" и по мере заполнения книги не должны содержать пропусков в нумерации.

     Все книги в органах местного самоуправления должны быть пронумерованы. При составлении выписок, справок, извещений хозяйству в документах указывается номер книги и лицевой счет хозяйства. Например, хозяйство записано в книге N 3 под номером (лицевой счет) 27. В оформляемых документах следует указывать номер книги (книга N 3) и номер лицевого счета (л/счет N 27), либо только номер лицевого счета, но включающий в себя номер книги (л/счет N 3-27).

    В соответствии с п. 32 Порядка лицевой счет каждого хозяйства после его заполнения должен быть подписан как в период закладки книг, так и в периоды уточнения записей в ранее заложенных книгах, главой хозяйства, или, в случае его отсутствия, взрослым членом семьи, а также должностным лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

 

Старший помощник прокурора

Мартыновского района

младший советник юстиции                                                 М.А. Распопов

 

 

Борьба с коррупцией – задача прокуратуры Настройка Редактировать

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Осуществление надзорных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции является одним из наиболее важных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Прокуратурой Мартыновского района проведена определенная работа в указанном направлении и может характеризоваться следующими показателями.

Так, за истекший период 2016 года выявлено 73 нарушения закона в сфере противодействия коррупции, опротестовано 2 нормативно-правовых акта, внесено 28 представлений об устранении нарушений закона, которые  рассмотрены и удовлетворены, 31 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки выявлены факты неполного отражения сведений, так в некоторых случаях муниципальными служащими в справках о доходах и имуществе за 2015 год не отражены источники средств приобретения недвижимого имущества, сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности либо пользовании.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес глав 3 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

При проверке соблюдения законодательства связанного с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений прокуратурой района выявлено 18 нарушений, внесено 4 представления, 7 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того на территории Мартыновского района по-прежнему совершаются преступления коррупционной направленности (получение взятки и дача взятки должностному лицу).

В истекшем периоде 2016 года прокуратурой района признаны законными 2 постановления о возбуждении уголовных дел, о преступлениях предусмотренных ст. 290 УК РФ (получение взятки) и 3 уголовных дела, о преступлениях, предусмотренных ст. 291 УК РФ (дача взятки). В настоящее время ведется предварительное расследование.

Подводя итог, я хотел бы отметить, что коррупция наносит большой урон государству и в настоящее время  борьба с ней становится одним из важнейших направлений государственной политики. Коррупция представляет собой очень сложное социально-юридическое явление.

Негативное воздействие от  коррупционных проявлений сказывается на все важнейшие сферы государства и общества. 

Решение проблемы коррупции требует принятия комплексных всеобъемлющих мер, направленных на минимизацию проявлений данного социального явления.

Но любые меры могут быть абсолютно бесполезны, если каждый из нас не начнет  решение данной проблемы, прежде всего с себя.

 

Старший помощник прокурора 

Мартыновского района                                                                Ю.С. Панасенко

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Сельские поселения Мартыновского района

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Сельские поселения Мартыновского района