Конкурс -"Прокуратура против коррупции"

 

Всероссийский конкурс социальной рекламы "Новый Взгляд"

 - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы.

 Конкурс предоставляет возможность молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества, показать способы и пути их решения.

 Специальная тема конкурса - "Прокуратура против коррупции".

 Номинации конкурса - "социальный плакат" и "социальный видеоролик". 

 - Прием заявок осуществляется до 29 сентября 2017 года.

 

 - Организатором и федеральной дирекцией конкурса выступает Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

 

 - Соорганизаторами конкурса выступают Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации.

 

 - Подробнее с условиями конкурса можно ознакомиться в положении: http://tvoykonkurs.ru/about/docs

 

Новый контент

Указом Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих

В частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.

Утратившим силу признан Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" с внесенными в него изменениями.

Указ вступил в силу со дня его подписания – 16.01.2017.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                         К.А. Гладченко

 

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде на всей территории России

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.

Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).

Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет - логин и пароль.

После авторизации следует заполнить заявление в электронной форме.

Для покупки электронного полиса потребуются: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).

Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.

Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.

Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции.

По желанию автовладельца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.

При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде направить письменное обращение можно:

в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12;

по электронной почте: fps@cbr.ru;

заполнив электронную форму в интернет-приемной Банка России: www.cbr.ru (к обращению следует приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании).

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                         Е.А. Павлейно

 

Приказ Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр "Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства"

С 1 января 2017 года застройщик обязан обеспечить любому посетителю своего официального сайта круглосуточный доступ к информации в отношении объектов недвижимости, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства

Перечень подлежащей размещению застройщиком информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, на официальном сайте застройщика, сроки ее размещения определяются в соответствии с требованиями статьи 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Застройщик обязан обеспечить любому посетителю официального сайта застройщика открытый и круглосуточный доступ к информации, для ее получения, ознакомления или иного использования, в том числе не требующий:

регистрации пользователей и (или) предоставление ими персональных данных для доступа к информации;

установки на компьютеры пользователей технологических и программных средств, кроме интернет-браузера, специально созданных для просмотра информации;

заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы.

Электронные копии документов или электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

Информация должна размещаться на русском языке. Одновременно с размещением информации на русском языке допускается размещение информации на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, или иностранных языках.

Застройщик при размещении информации обязан, в числе прочего:

фиксировать точное время, дату и содержание информации, в том числе вносимых в нее изменений, а также сведения о лице, осуществившем размещение информации, в том числе вносимых в нее изменений на официальном сайте застройщика;

обеспечить пользователям возможность навигации, поиска и использования размещенной информации, в том числе вносимых в нее изменений, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в интернет-браузере.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                        Ю.С. Панасенко

 

 

Сборы денежных средств с родителей в школах

СБОРЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛАХ

Вопрос добровольно-принудительных сборов денежных средств на нужды образовательного учреждения (школы, детские садики)  волнует и обсуждается на страницах газет, журналов, в сети Интернет.

В этой связи хотелось бы дать разъяснения должны или нет платить родители (законные представители) в школы и садики на приобретение учебников, покупку строительных материалов и т.д. и как происходит финансирование образовательных учреждений на эти нужды.

Все  муниципальные образовательные учреждения имеют лицензию, значит в них созданы все условия, они отвечают государственным Стандартам в области образования.

Сразу отметим, что любые принудительные сборы в муниципальных образовательных организациях незаконны.

Давайте рассмотрим эту ситуацию с точки зрения законодателя.

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных  или  муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривает, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ.

Согласно ч.3 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В ч.1 ст. 35 Закона предусмотрено бесплатное предоставление обучающимся по основным образовательным программам в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

В силу п.2 ч.3 ст. 28 указанного Закона установлено, что к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Федеральным законом от 06 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов законодательной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения с Российской Федерацией отнесено осуществление самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, также дополнительногообразования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Российской Федерации п.13 п.2 ст. 26.3.

В силу вышеприведенных правовых норм,  в обязанности образовательных учреждений входит организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, в части обеспечения учащихся учебными материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на 100%.

Никакие дополнительные сборы на учебно-методические материалы (рабочие тетради и т.д.) с родителей (законных представителей) законом не предусмотрены. Статьями 43 и 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» на родителей и обучающихся  также не возложены обязанности по приобретению для учреждения какого-либо имущества.

Образовательные учреждения выполняя государственный заказ на обучение финансируются в рамках установленных нормативов органами государственной власти субъектов РФ. На органы местного самоуправления возложена обязанность финансирования расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.

В случае недостаточности финансирования именно школа должна принимать меры к его увеличению: проводить инвентаризацию школьных библиотечных фондов, формировать перечень закупаемых учебников, подавать заявки о выделении денежных средств для их приобретения, оспаривать в судебном порядке методики расчета субвенций, если они не покрывают необходимых расходов на приобретение учебников и т.п., а не добровольно-принудительно собирать эти средства с родителей учащихся.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                 К.А. Гладченко

На детские выплаты запрещено накладывать взыскания

НА ДЕТСКИЕ ВЫПЛАТЫ ЗАПРЕЩЕНО НАКЛАДЫВАТЬ ВЗЫСКАНИЕ

Семейным кодексом Российской Федерации закреплено за ребенком право на получение алиментов, пенсионных и социальных выплат. Детское пособие назначается в интересах ребенка. Обязанностью родителей в соответствии с ч. 2 ст. 60 СК РФ является расходование указанных средств исключительно на содержание и образование малыша. Из этого следует, что пособие представляет собой доход ребенка, а не его родителей и не подлежит взысканию.

В перечень выплат, на которые запрещено накладывать взыскание, пунктом  12 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  включены детские выплаты.

Вместе с тем, на практике имеют место факты несоблюдения установленных законом ограничений в отношении указанных выплат, в частности при самостоятельном обращении взыскания на денежные средства банком или иной кредитной организацией.

Согласно части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, пункта 7 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ  "Об исполнительном производстве"  требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются, в том числе банками и иными кредитными организациями. В случае получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счет, указанный взыскателем.

Денежные средства после перечисления на счет в банк фактически утрачивают свое первоначальное предназначение (пособия, алименты, пенсии и т. д.). Они приобретают признаки банковского вклада, на который начисляются проценты. Помимо этого на счет могут поступать другие платежи. Фактически банк или иная кредитная организация, обращающие взыскание на счет, не имеют возможность инициализировать целевое назначение поступающих денежных средств.

Обращаем внимание родителей на то, что они в свою очередь, имеют право как обратиться за снятием ограничения со счета, так и предупредить его наложение. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган  министерства социальной политики Ростовской области с заявлением о предоставлении справки, в которой будет указан размер начисляемого пособия и банковские реквизиты. Затем, приложив данную справку,  следует написать заявление в банк или иную кредитую организацию, обслуживающие счета, на которые поступают детские выплаты, о снятии ограничений с банковского счета (возврате денежных средств, взысканных с детского пособия) либо с предупреждением о невозможности наложения такого ограничения.  

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                 К.А. Гладченко

 

Остерегайтесь мошенников

В связи с распространённой информацией главы Центробанка Российской Федерации о введении в оборот новых денежных купюр достоинством 200 рублей и 2000 рублей, в крупных городах активизировались мошенники, которые наживаются в основном на пенсионерах, одиноких людях и инвалидах. Представляясь социальными работниками и под предлогом появления новых денежных купюр, убеждают обменять имеющиеся накопления на новые деньги.

В связи с  этим, прокуратура района в целях предупреждения совершения преступлений такого рода, информирует жителей и гостей Мартыновского района о том, что выпуск новых билетов банка России достоинством 200 рублей и 2000 рублей предполагается в 2017 году, в настоящее время их внешний вид еще не определен, при этом уже имеющиеся в ходу билеты банка России по-прежнему являются платёжеспособными.

В случае если Вам неизвестные предлагают подобный обмен, помните – это мошенники, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции, либо в прокуратуру района, в том числе и по телефону 8 (86395) 2-25-78.

 

 

Заместитель прокурора района

 младший советник юстиции                                                             А.В. Цыба

Нюрнбергский процесс

Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло 70 лет...

8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Такого в истории еще не было. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.

Суд не был скорой расправой над поверженным врагом. Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств. Процессуальные гарантии давали обвиняемым право защищаться лично или при помощи адвоката из числа немецких юристов, ходатайствовать о вызове свидетелей, предоставлять доказательства в свою защиту, давать объяснения, допрашивать свидетелей и т. д.

В зале суда и на местах были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывали сомнений.

Все 403 заседания Трибунала были открытыми. В зал суда было выдано около 60 тысяч пропусков. Работу Трибунала широко освещала пресса, велась прямая радиотрансляция.

30 сентября — 1 октября 1946 г. Суд народов вынес свой приговор. Обвиняемые были признаны виновными в тяжких преступлениях против мира и человечества. Двенадцать из них трибунал приговорил к смертной казни через повешение. Другим предстояло отбыть пожизненное заключение или длительные сроки в тюрьме. Трое были оправданы.

Нюрнбергский процесс приобрел всемирно-историческое значение как первое и по сей день крупнейшее правовое деяние Объединенных Наций. Единые в своем неприятии насилия над человеком и государством народы мира доказали, что они могут успешно противостоять вселенскому злу, вершить справедливое правосудие.

Горький опыт Второй мировой войны заставил всех по-новому взглянуть на многие проблемы, стоящие перед человечеством, и понять, что каждый человек на Земле несет ответственность за настоящее и будущее. Тот факт, что Нюрнбергский процесс состоялся, говорит о том, что руководители государств не смеют игнорировать твердо выраженную волю народов и опускаться до двойных стандартов.

Деятельность Международного военного трибунала нередко называют «Нюрнбергским эпилогом». В отношении казненных главарей Третьего рейха, распущенных преступных организаций эта метафора вполне оправданна. Но зло, как видим, оказалось более живучим, чем многим это представлялось тогда, в 1945–1946 гг., в эйфории Великой Победы. Никто сегодня не может утверждать, что свобода и демократия утвердились в мире окончательно и бесповоротно.

В этой связи напрашивается вопрос: сколько и каких усилий требуется предпринять, чтобы из опыта Нюрнбергского процесса были сделаны конкретные выводы, которые воплотились бы в добрые дела и стали прологом к созданию миропорядка без войн и насилия, основанного на реальном невмешательстве во внутренние дела других государств и народов, а также на уважении прав личности...

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                               К.А. Гладченко

В Госдуму на ратификацию внесено Соглашение между Россией и Китаем о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом

На основании пункта «г» статьи 84 Конституции и в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Президент внёс в Государственную Думу на ратификацию Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, подписанное в Пекине 27 сентября 2010 года.

Своим распоряжением глава государства назначил заместителя Министра иностранных дел по вопросам противодействия терроризму Олега Сыромолотова официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации Соглашения.

Соглашение направлено на развитие двустороннего сотрудничества по противодействию терроризму, сепаратизму и экстремизму и содержит положения, касающиеся совместного принятия мер в целях выявления и эффективного пресечения деяний, связанных с подготовкой и осуществлением террористических актов.

Соглашением предусматриваются обмен информацией в рамках сотрудничества по предупреждению и борьбе с преступной деятельностью в области терроризма, сепаратизма и экстремизма и проведение в этих целях регулярных встреч и консультаций, сотрудничество по предупреждению и борьбе с такой преступной деятельностью в приграничных районах Сторон. Предполагается осуществление обмена информацией о незаконном изготовлении, хранении и обороте пропагандистских материалов, вооружения, боеприпасов и взрывных устройств, об использовании преступными организациями в целях совершения террористических актов ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ, об источниках и каналах финансирования преступных организаций, о характерных чертах, закономерностях, методах и способах их деятельности, а также об установочных данных, категориях и номерах документов, местах жительства или нахождения лиц, подозреваемых в совершении преступлений в области терроризма, сепаратизма и экстремизма.

Кроме того, Соглашением предусматривается содействие в расследовании уголовных дел по запросу другой Стороны, а также укрепление сотрудничества в области научно-исследовательской деятельности, обмена техникой, освоения и совершенствования специальной техники, совместного производства специальных средств и оборудования на основе отдельных соглашений.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                               К.А. Гладченко

В отношении жителя х. Кривой Лиман возбуждено уголовное дело за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Отделом дознания ОМВД России по Мартыновскому району в отношении жителя х. К.Лиман возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ – управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Установлено, что гражданин, являясь ранее подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КРФ об АП – невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в вечернее время передвигался на автомобиле по улицам сл. Б. Мартыновка, где был остановлен сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Мартыновскому району, и в дальнейшем отстранен от управления транспортным средством.

В настоящее время проводятся необходимые следственные действия.

Всего в истекшем периоде 2016 года органами ОГИБДД ОМВД России по Мартыновскому району выявлено 17 преступлений предусмотренных     ст. 264.1 УК РФ, виновные лица привлечены к уголовной ответственности.

 

 

Заместитель прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                             Л.Э. Лукьянченко

Установлены дополнительные сроки проведения ЕГЭ в сентябре 2016 года для учащихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию

Дополнительное расписание предусмотрено для обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки.

В соответствии с новым приказом Минобрнауки России в единое расписание проведения ЕГЭ в 2016 году включены следующие дополнительные сроки:

- 5 сентября (понедельник) - русский язык;

- 8 сентября (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня;

- 14 сентября (среда) - ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.

В единое расписание государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году включены следующие дополнительные сроки:

- 5 сентября (понедельник) - русский язык;

- 8 сентября (четверг) - математика;

- 14 сентября (среда) - русский язык, математика.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                 К.А. Гладченко

Доходы и расходы муниципальных служащих на контроле

Прокуратурой Мартыновского района в августе-сентябре 2016 года проведена проверка соблюдения муниципальными служащими и лицами, замещающими должности глав муниципальных образований, обязанностей представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при подаче сведений за 2015 год.

Нормативными правовыми актами сельских поселений и муниципального района в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» установлены перечни служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и порядок представления указанных сведений.

Кроме того, в муниципальных образованиях поселении приняты в соответствии с требованиями п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах.

В ходе проверки нарушений запретов и ограничений, установленных для муниципальных служащих, а также фактов занятия служащими предпринимательской деятельностью, превышения расходов над доходами не установлено.

Однако, выявлены факты неполного отражения сведений, так в некоторых случаях муниципальными служащими в справках о доходах и имуществе за 2015 год не отражены источники средств приобретения недвижимого имущества, сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности либо пользовании.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес глав 3 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

Старший помощник прокурора 

Мартыновского района                                                                           М.А. Распопов

Ведение похозяйственных книг

Статья – разъяснение о порядке ведения похозяйственных книг

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

   Согласно ст. 8 указанного Федерального закона, учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Форма ипорядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

   Во исполнение Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 №345 утверждена форма и порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов (далее – Порядок).

    В соответствии с пунктом 1 Порядка ведение похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств  осуществляется органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов, на территории которых имеются хозяйства.

   Пунктом 2 Порядка установлено, что руководитель органа местного самоуправления обеспечивает организацию ведения книг и в установленном порядке назначает должностных лиц, ответственных за их ведение и сохранность.

     Согласно п.4. Порядка книга ведется на листах формата A4 и состоит из титульного листа, необходимого количества листов 1, 2 по форме согласно приложению N 1 к настоящему Приказу, настоящего Порядка.

     Листы книги должны быть пронумерованы и прошиты. Листы нумеруются по порядку только на лицевой стороне. Оборотная сторона листа не нумеруется.

    На последней странице книги указывается количество листов в ней, запись заверяется подписью руководителя органа местного самоуправления и скрепляется печатью органа местного самоуправления.

   Согласно п. 5 Порядка книга закладывается на пять лет на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления.

    В правовом акте указываются номера закладываемых книг и количество страниц в каждой из них. При необходимости в правовом акте указывают названия населенных пунктов и (или) улиц, по хозяйствам которых закладываются книги.

   По истечении пятилетнего периода руководитель органа местного самоуправления издает правовой акт о перезакладке книг.

    В соответствии с п. 7 Порядка сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.

     Исправление записей, подчистки и не оговоренные текстовой записью поправки в книгах не допускаются. Любые исправления и зачеркивания должны быть оговорены и заверены подписью должностного лица с указанием даты внесения исправления.

   Содержание сведений в книге может быть уточнено по состоянию на другие даты по инициативе членов хозяйств, в том числе при очередном обращении члена хозяйства за выпиской из похозяйственной книги.

   Согласно п.8 Порядка лицевой счет хозяйства (запись по каждому хозяйству) в книге открывают во время ее закладки. Номер лицевого счета представляет собой порядковый номер записи хозяйства при проведении должностными лицами сплошного обхода.

   В каждой книге лицевые счета начинаются с номера "1" и по мере заполнения книги не должны содержать пропусков в нумерации.

     Все книги в органах местного самоуправления должны быть пронумерованы. При составлении выписок, справок, извещений хозяйству в документах указывается номер книги и лицевой счет хозяйства. Например, хозяйство записано в книге N 3 под номером (лицевой счет) 27. В оформляемых документах следует указывать номер книги (книга N 3) и номер лицевого счета (л/счет N 27), либо только номер лицевого счета, но включающий в себя номер книги (л/счет N 3-27).

    В соответствии с п. 32 Порядка лицевой счет каждого хозяйства после его заполнения должен быть подписан как в период закладки книг, так и в периоды уточнения записей в ранее заложенных книгах, главой хозяйства, или, в случае его отсутствия, взрослым членом семьи, а также должностным лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

 

Старший помощник прокурора

Мартыновского района

младший советник юстиции                                                 М.А. Распопов

 

Борьба с коррупцией – задача прокуратуры

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Осуществление надзорных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции является одним из наиболее важных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Прокуратурой Мартыновского района проведена определенная работа в указанном направлении и может характеризоваться следующими показателями.

Так, за истекший период 2016 года выявлено 73 нарушения закона в сфере противодействия коррупции, опротестовано 2 нормативно-правовых акта, внесено 28 представлений об устранении нарушений закона, которые  рассмотрены и удовлетворены, 31 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки выявлены факты неполного отражения сведений, так в некоторых случаях муниципальными служащими в справках о доходах и имуществе за 2015 год не отражены источники средств приобретения недвижимого имущества, сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности либо пользовании.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес глав 3 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

При проверке соблюдения законодательства связанного с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений прокуратурой района выявлено 18 нарушений, внесено 4 представления, 7 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того на территории Мартыновского района по-прежнему совершаются преступления коррупционной направленности (получение взятки и дача взятки должностному лицу).

В истекшем периоде 2016 года прокуратурой района признаны законными 2 постановления о возбуждении уголовных дел, о преступлениях предусмотренных ст. 290 УК РФ (получение взятки) и 3 уголовных дела, о преступлениях, предусмотренных ст. 291 УК РФ (дача взятки). В настоящее время ведется предварительное расследование.

Подводя итог, я хотел бы отметить, что коррупция наносит большой урон государству и в настоящее время  борьба с ней становится одним из важнейших направлений государственной политики. Коррупция представляет собой очень сложное социально-юридическое явление.

Негативное воздействие от  коррупционных проявлений сказывается на все важнейшие сферы государства и общества. 

Решение проблемы коррупции требует принятия комплексных всеобъемлющих мер, направленных на минимизацию проявлений данного социального явления.

Но любые меры могут быть абсолютно бесполезны, если каждый из нас не начнет  решение данной проблемы, прежде всего с себя.

 

Старший помощник прокурора 

Мартыновского района                                                                Ю.С. Панасенко


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Сельские поселения Мартыновского района