Нюрнбергский процесс

Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло 70 лет...

8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Такого в истории еще не было. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.

Суд не был скорой расправой над поверженным врагом. Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств. Процессуальные гарантии давали обвиняемым право защищаться лично или при помощи адвоката из числа немецких юристов, ходатайствовать о вызове свидетелей, предоставлять доказательства в свою защиту, давать объяснения, допрашивать свидетелей и т. д.

В зале суда и на местах были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывали сомнений.

Все 403 заседания Трибунала были открытыми. В зал суда было выдано около 60 тысяч пропусков. Работу Трибунала широко освещала пресса, велась прямая радиотрансляция.

30 сентября — 1 октября 1946 г. Суд народов вынес свой приговор. Обвиняемые были признаны виновными в тяжких преступлениях против мира и человечества. Двенадцать из них трибунал приговорил к смертной казни через повешение. Другим предстояло отбыть пожизненное заключение или длительные сроки в тюрьме. Трое были оправданы.

Нюрнбергский процесс приобрел всемирно-историческое значение как первое и по сей день крупнейшее правовое деяние Объединенных Наций. Единые в своем неприятии насилия над человеком и государством народы мира доказали, что они могут успешно противостоять вселенскому злу, вершить справедливое правосудие.

Горький опыт Второй мировой войны заставил всех по-новому взглянуть на многие проблемы, стоящие перед человечеством, и понять, что каждый человек на Земле несет ответственность за настоящее и будущее. Тот факт, что Нюрнбергский процесс состоялся, говорит о том, что руководители государств не смеют игнорировать твердо выраженную волю народов и опускаться до двойных стандартов.

Деятельность Международного военного трибунала нередко называют «Нюрнбергским эпилогом». В отношении казненных главарей Третьего рейха, распущенных преступных организаций эта метафора вполне оправданна. Но зло, как видим, оказалось более живучим, чем многим это представлялось тогда, в 1945–1946 гг., в эйфории Великой Победы. Никто сегодня не может утверждать, что свобода и демократия утвердились в мире окончательно и бесповоротно.

В этой связи напрашивается вопрос: сколько и каких усилий требуется предпринять, чтобы из опыта Нюрнбергского процесса были сделаны конкретные выводы, которые воплотились бы в добрые дела и стали прологом к созданию миропорядка без войн и насилия, основанного на реальном невмешательстве во внутренние дела других государств и народов, а также на уважении прав личности...

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                               К.А. Гладченко

В Госдуму на ратификацию внесено Соглашение между Россией и Китаем о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом

На основании пункта «г» статьи 84 Конституции и в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Президент внёс в Государственную Думу на ратификацию Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, подписанное в Пекине 27 сентября 2010 года.

Своим распоряжением глава государства назначил заместителя Министра иностранных дел по вопросам противодействия терроризму Олега Сыромолотова официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации Соглашения.

Соглашение направлено на развитие двустороннего сотрудничества по противодействию терроризму, сепаратизму и экстремизму и содержит положения, касающиеся совместного принятия мер в целях выявления и эффективного пресечения деяний, связанных с подготовкой и осуществлением террористических актов.

Соглашением предусматриваются обмен информацией в рамках сотрудничества по предупреждению и борьбе с преступной деятельностью в области терроризма, сепаратизма и экстремизма и проведение в этих целях регулярных встреч и консультаций, сотрудничество по предупреждению и борьбе с такой преступной деятельностью в приграничных районах Сторон. Предполагается осуществление обмена информацией о незаконном изготовлении, хранении и обороте пропагандистских материалов, вооружения, боеприпасов и взрывных устройств, об использовании преступными организациями в целях совершения террористических актов ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ, об источниках и каналах финансирования преступных организаций, о характерных чертах, закономерностях, методах и способах их деятельности, а также об установочных данных, категориях и номерах документов, местах жительства или нахождения лиц, подозреваемых в совершении преступлений в области терроризма, сепаратизма и экстремизма.

Кроме того, Соглашением предусматривается содействие в расследовании уголовных дел по запросу другой Стороны, а также укрепление сотрудничества в области научно-исследовательской деятельности, обмена техникой, освоения и совершенствования специальной техники, совместного производства специальных средств и оборудования на основе отдельных соглашений.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                               К.А. Гладченко

В отношении жителя х. Кривой Лиман возбуждено уголовное дело за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Отделом дознания ОМВД России по Мартыновскому району в отношении жителя х. К.Лиман возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ – управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Установлено, что гражданин, являясь ранее подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КРФ об АП – невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в вечернее время передвигался на автомобиле по улицам сл. Б. Мартыновка, где был остановлен сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Мартыновскому району, и в дальнейшем отстранен от управления транспортным средством.

В настоящее время проводятся необходимые следственные действия.

Всего в истекшем периоде 2016 года органами ОГИБДД ОМВД России по Мартыновскому району выявлено 17 преступлений предусмотренных     ст. 264.1 УК РФ, виновные лица привлечены к уголовной ответственности.

 

 

Заместитель прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                             Л.Э. Лукьянченко

Установлены дополнительные сроки проведения ЕГЭ в сентябре 2016 года для учащихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию

Дополнительное расписание предусмотрено для обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки.

В соответствии с новым приказом Минобрнауки России в единое расписание проведения ЕГЭ в 2016 году включены следующие дополнительные сроки:

- 5 сентября (понедельник) - русский язык;

- 8 сентября (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня;

- 14 сентября (среда) - ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.

В единое расписание государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году включены следующие дополнительные сроки:

- 5 сентября (понедельник) - русский язык;

- 8 сентября (четверг) - математика;

- 14 сентября (среда) - русский язык, математика.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                 К.А. Гладченко

Доходы и расходы муниципальных служащих на контроле

Прокуратурой Мартыновского района в августе-сентябре 2016 года проведена проверка соблюдения муниципальными служащими и лицами, замещающими должности глав муниципальных образований, обязанностей представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при подаче сведений за 2015 год.

Нормативными правовыми актами сельских поселений и муниципального района в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» установлены перечни служащих, замещающих должности муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах и порядок представления указанных сведений.

Кроме того, в муниципальных образованиях поселении приняты в соответствии с требованиями п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах.

В ходе проверки нарушений запретов и ограничений, установленных для муниципальных служащих, а также фактов занятия служащими предпринимательской деятельностью, превышения расходов над доходами не установлено.

Однако, выявлены факты неполного отражения сведений, так в некоторых случаях муниципальными служащими в справках о доходах и имуществе за 2015 год не отражены источники средств приобретения недвижимого имущества, сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности либо пользовании.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес глав 3 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

Старший помощник прокурора 

Мартыновского района                                                                           М.А. Распопов

Ведение похозяйственных книг

Статья – разъяснение о порядке ведения похозяйственных книг

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

   Согласно ст. 8 указанного Федерального закона, учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Форма ипорядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

   Во исполнение Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 №345 утверждена форма и порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов (далее – Порядок).

    В соответствии с пунктом 1 Порядка ведение похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств  осуществляется органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов, на территории которых имеются хозяйства.

   Пунктом 2 Порядка установлено, что руководитель органа местного самоуправления обеспечивает организацию ведения книг и в установленном порядке назначает должностных лиц, ответственных за их ведение и сохранность.

     Согласно п.4. Порядка книга ведется на листах формата A4 и состоит из титульного листа, необходимого количества листов 1, 2 по форме согласно приложению N 1 к настоящему Приказу, настоящего Порядка.

     Листы книги должны быть пронумерованы и прошиты. Листы нумеруются по порядку только на лицевой стороне. Оборотная сторона листа не нумеруется.

    На последней странице книги указывается количество листов в ней, запись заверяется подписью руководителя органа местного самоуправления и скрепляется печатью органа местного самоуправления.

   Согласно п. 5 Порядка книга закладывается на пять лет на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления.

    В правовом акте указываются номера закладываемых книг и количество страниц в каждой из них. При необходимости в правовом акте указывают названия населенных пунктов и (или) улиц, по хозяйствам которых закладываются книги.

   По истечении пятилетнего периода руководитель органа местного самоуправления издает правовой акт о перезакладке книг.

    В соответствии с п. 7 Порядка сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.

     Исправление записей, подчистки и не оговоренные текстовой записью поправки в книгах не допускаются. Любые исправления и зачеркивания должны быть оговорены и заверены подписью должностного лица с указанием даты внесения исправления.

   Содержание сведений в книге может быть уточнено по состоянию на другие даты по инициативе членов хозяйств, в том числе при очередном обращении члена хозяйства за выпиской из похозяйственной книги.

   Согласно п.8 Порядка лицевой счет хозяйства (запись по каждому хозяйству) в книге открывают во время ее закладки. Номер лицевого счета представляет собой порядковый номер записи хозяйства при проведении должностными лицами сплошного обхода.

   В каждой книге лицевые счета начинаются с номера "1" и по мере заполнения книги не должны содержать пропусков в нумерации.

     Все книги в органах местного самоуправления должны быть пронумерованы. При составлении выписок, справок, извещений хозяйству в документах указывается номер книги и лицевой счет хозяйства. Например, хозяйство записано в книге N 3 под номером (лицевой счет) 27. В оформляемых документах следует указывать номер книги (книга N 3) и номер лицевого счета (л/счет N 27), либо только номер лицевого счета, но включающий в себя номер книги (л/счет N 3-27).

    В соответствии с п. 32 Порядка лицевой счет каждого хозяйства после его заполнения должен быть подписан как в период закладки книг, так и в периоды уточнения записей в ранее заложенных книгах, главой хозяйства, или, в случае его отсутствия, взрослым членом семьи, а также должностным лицом, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

 

Старший помощник прокурора

Мартыновского района

младший советник юстиции                                                 М.А. Распопов

 

Борьба с коррупцией – задача прокуратуры

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Осуществление надзорных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции является одним из наиболее важных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Прокуратурой Мартыновского района проведена определенная работа в указанном направлении и может характеризоваться следующими показателями.

Так, за истекший период 2016 года выявлено 73 нарушения закона в сфере противодействия коррупции, опротестовано 2 нормативно-правовых акта, внесено 28 представлений об устранении нарушений закона, которые  рассмотрены и удовлетворены, 31 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки выявлены факты неполного отражения сведений, так в некоторых случаях муниципальными служащими в справках о доходах и имуществе за 2015 год не отражены источники средств приобретения недвижимого имущества, сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности либо пользовании.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес глав 3 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

При проверке соблюдения законодательства связанного с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений прокуратурой района выявлено 18 нарушений, внесено 4 представления, 7 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того на территории Мартыновского района по-прежнему совершаются преступления коррупционной направленности (получение взятки и дача взятки должностному лицу).

В истекшем периоде 2016 года прокуратурой района признаны законными 2 постановления о возбуждении уголовных дел, о преступлениях предусмотренных ст. 290 УК РФ (получение взятки) и 3 уголовных дела, о преступлениях, предусмотренных ст. 291 УК РФ (дача взятки). В настоящее время ведется предварительное расследование.

Подводя итог, я хотел бы отметить, что коррупция наносит большой урон государству и в настоящее время  борьба с ней становится одним из важнейших направлений государственной политики. Коррупция представляет собой очень сложное социально-юридическое явление.

Негативное воздействие от  коррупционных проявлений сказывается на все важнейшие сферы государства и общества. 

Решение проблемы коррупции требует принятия комплексных всеобъемлющих мер, направленных на минимизацию проявлений данного социального явления.

Но любые меры могут быть абсолютно бесполезны, если каждый из нас не начнет  решение данной проблемы, прежде всего с себя.

 

Старший помощник прокурора 

Мартыновского района                                                                Ю.С. Панасенко

Остерегайтесь мошенников

В связи с распространённой информацией главы Центробанка Российской Федерации о введении в оборот новых денежных купюр достоинством 200 рублей и 2000 рублей, в крупных городах активизировались мошенники, которые наживаются в основном на пенсионерах, одиноких людях и инвалидах. Представляясь социальными работниками и под предлогом появления новых денежных купюр, убеждают обменять имеющиеся накопления на новые деньги.

В связи с  этим, прокуратура района в целях предупреждения совершения преступлений такого рода, информирует жителей и гостей Мартыновского района о том, что выпуск новых билетов банка России достоинством 200 рублей и 2000 рублей предполагается в 2017 году, в настоящее время их внешний вид еще не определен, при этом уже имеющиеся в ходу билеты банка России по-прежнему являются платёжеспособными.

В случае если Вам неизвестные предлагают подобный обмен, помните – это мошенники, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции, либо в прокуратуру района, в том числе и по телефону 8 (86395) 2-25-78.

 

 

Заместитель прокурора района

 младший советник юстиции                                                             А.В. Цыба


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Сельские поселения Мартыновского района