Информация прокуратуры 2020

 

Природоохранной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по факту хранения и захоронения химических веществ, повлекшего загрязнение окружающей среды на территории г. Ростова-на-Дону

Ростовским межрайонным природоохранным прокурором утверждено обвинительное заключение в отношении бывшего начальника участка по утилизации отходов полигона ТОПП (твердых отходов производства и потребления) ОАО «Чистый город», расположенного в Северо-Западной промзоне г. Ростова-на-Дону, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 247 (хранение, захоронение химических отходов с нарушением установленных правил, повлекшее загрязнение окружающей среды) УК РФ.

По версии следствия, ответственное лицо, имея умысел на хранение и захоронение химических отходов с нарушением установленных правил, влекущее загрязнение окружающей среды, понимая и достоверно зная фактические границы полигона ТОПП, а также то обстоятельство, что полигон переполнен и дальнейшее захоронение на нем отходов невозможно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде создания угрозы причинения существенного вреда окружающей среде, в виде загрязнения окружающей среды химическими отходами, а именно таких ее компонентов как почва, не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, и тем самым действуя умышленно, самостоятельно принял решение, а также организовал размещение и захоронение поступающих на полигон отходов, на земельном участке площадью 8 283,32 кв. м., расположенном за северной границей полигона, не предоставленном в пользование организации.

Проведенными в ходе предварительного расследования судебными химической и экологической экспертизами установлен факт загрязнения почвы химическими элементами - тяжелыми металлами, азотом нитратным, нефтепродуктами, сульфатами, вызванный в результате негативного воздействия, находящегося на почве мусорного полигона, что привело к ухудшению её состояния и деградации. Устранение вреда, причиненного почве, на указанном земельном участке, требует длительного времени и больших финансовых затрат. Размер вреда, причиненного почве в результате выхода тела полигона за пределы его границ, составил 2 484 996 рублей.

Уголовное дело направлено в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В. Бойко

Природоохранной прокуратурой приняты меры по устранению нарушений законов в сфере водоснабжения и водоотведения

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями водопроводно-коммунального комплекса законов в сфере охраны и использования водных объектов при организации водоотведения в ходе которых установлено, что сведения о границах зон санитарной охраны 7 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установленных министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.

По данным фактам министру жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого не приняты меры по устранению выявленных нарушений, в связи с чем в суд направлено административное исковое заявление о признании бездействия незаконным, обязании направить в органы регистрации прав документы в целях внесения в ЕГРН сведений о границах зон санитарной охраны источников водоснабжения, которое находится на рассмотрении.

Кроме этого, выявлены факты неотражения установленных границ зон санитарной охраны источников водоснабжения в документах территориального планирования органов местного самоуправления Аксайского, Багаевского и Каменского районов, Аксайского городского поселения, г. Донецка, г. Каменск-Шахтинского, по которым главам администраций внесены представления.

Вместе с тем, нарушения законов фактически не устранены, в связи с чем в суды области направлено 6 исковых заявлений к вышеперечисленным администрациям об обязании отразить на картах генеральных планов границ зон с особыми условиями использования территорий – второго и третьего поясов зон санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения. По результатам рассмотрения все исковые заявления удовлетворены.

Также в ходе проверки установлены факты осуществления ГУП РО «УРСВ» добычи подземных вод из 114 подземных источников в отсутствие действующих лицензий, сброса сточных вод в водные объекты и забора водных ресурсов из водных объектов в отсутствие решений о предоставлении водных объектов в пользование и договоров водопользования, в отсутствие согласования с АЧТУ Росрыболовства в установленном порядке. В Шахтинский городской суд направлено 3 исковых заявления о запрете деятельности по добыче подземных вод в отсутствие действующих лицензий на право пользования недрами; обязании устранить нарушения законов, которые находятся на рассмотрении.

Устранение нарушений законов находятся на контроле в природоохранной прокуратуре.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора Г.Н. Землянов

Природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов при изъятии (заборе) водных ресурсов, эксплуатации рыбозащитных сооружений

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов при осуществлении организациями забора (изъятия) водных ресурсов, эксплуатации рыбозащитных сооружений на территории области.

Установлено, что в нарушение ст. ст. 39, 61 Водного кодекса РФ, ст. 50 Закона о рыболовстве ООО «Угольные технологии-ОФ» осуществляется забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта, эксплуатация рыбозащитных сооружений в отсутствии согласования деятельности с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности АО «Донэнерго», ООО «Комаровское», ООО «Рыбинвестагро», СПК «Колхоз Родина», АО «Малоорловское», ООО «Слободская сагва», ООО «Рыбколхоз Дон», ЗАО «Миусский лиман», ООО «Обуховский щебзавод», АО «Аллюминий металлург Рус», ООО «Николаевский рыбхоз», СПК «СА Русь», ЗАО «Колхоз Советинский», ОАО «Донецкая мануфактура М», ООО «Южное молоко», ООО «Семикаракорская рыба».

В связи с выявленными нарушениями руководителям организаций внесены представления, которые рассмотрены, виновные работники привлечены к дисциплинарной ответственности. На основании возбужденных природоохранным прокурором дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 150 000 рублей.

По результатам проведенных проверок фактического устранения нарушений законов установлены факты не принятия организациями исчерпывающих мер, в связи с отсутствием сведений о добровольном устранении нарушений законов в суды области направлены 9 исковых заявлений, которые находятся на рассмотрении.

Наличие согласования хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы, одним из условий которого является обязательное осуществление компенсационных выпусков водных биоресурсов, выступает одним из эффективных способов пополнения запасов промысловых видов рыб в водных объектах Ростовской области.

Фактическое устранение допущенных нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В. Бойко


Природоохранная прокуратура через суд обязала организовать

учет твердых коммунальных отходов на территории области

 Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории муниципальных районов Ростовской области.

Установлено, что большинство операторов в нарушение Федерального закона об отходах производства и потребления в переходный период не оборудовали средствами измерения массы принимаемых на полигоны твердых коммунальных отходов и не осуществили их допуск совместно с региональными операторами, что препятствовало соблюдению правил по их коммерческому учету, как того требует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами.

В целях устранения нарушений законов 23 руководителям хозяйствующих субъектов внесены представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 20 лиц, на большинстве полигонов установлено весовое оборудование, совместно с представителями региональных операторов произведен их допуск.

Вместе с тем операторами МУППЖКХ Зимовниковского района, Верхнедонское МП ПУ ЖКХ, Веселовского МУП ЖКХ, МУП «САХ» г. Гуково, МУП «Чистый город» г. Пролетарска нарушения законов фактически не устранены.

В целях реального устранения нарушений законов в суды области направлено 5 исковых заявлений об обязании оборудовать объекты размещения отходов средствами измерения массы.

Решениями судов исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены. Фактическое устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора младший советник юстиции И.В. Науменко

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает
о запрете выжигания сухой растительности на территории области

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в целях предотвращения выжигания сухой растительности постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» утвержден Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее - Порядок).

 

В соответствии с пунктом 2 Порядка под выжиганием сухой растительности понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.

 

Необходимо обратить внимание, что пунктом 3 Порядка выжигание сухой растительности на территории Ростовской области запрещается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

 

Пунктом 218 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

 

Запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники (пункт 283 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

 

В случае обнаружения очагов возгорания сухой растительности необходимо незамедлительно информировать органы местного самоуправления, обеспечить мероприятия по тушению пожара и предотвращению распространения очага возгорания, в том числе опашку места возгорания (п. 4.2 Порядка).

 

Следует помнить, что нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по статье 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 4500 рублей; на должностных лиц – от 25000 до 45000 рублей; на юридических лиц – от 60000 до 100000 рублей.

Помощник Ростовского межрайонного

 

природоохранного прокурора юрист 2 класса М.И. Суханов


 

 Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет обязанность недропользователей о предоставлении геологической информации о недрах

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр.

 

В соответствии с п. 4 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить, в том числе представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения.

 

Согласно ст. 27 Закона о недрах геологическая информация о недрах в случаях и в порядке, которые установлены другими федеральными законами, должна представляться и в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставляться организациям, находящимся в ведении указанных органов государственной власти.

 

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

 

Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 13.11.2000 № 110 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения, сбора и обработки данных «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых № 5-ГР» (далее - форма № 5-ГР). В соответствии с формой № 5-ГР ее предоставляют юридические лица, их обособленные подразделения - пользователи недр, ведущие разведку и разработку месторождений по объектам недропользования, по нераспределенному фонду месторождений в территориальный геологический фонд (ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по ЮФО») в срок до 05 февраля календарного года, следующего за отчетным периодом.

 

Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 18.06.1999 № 44 утверждена годовая форма федерального государственного статистического наблюдения «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче № 70-ТП» (далее - форма № 70-ТП). Согласно форме № 70-ТП ее предоставляют юридические лица, их обособленные подразделения - пользователи недр, ведущие добычу твердых полезных ископаемых по объектам недропользования в территориальный геологический фонд (ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по ЮФО») в срок до 25 января календарного года, следующего за отчетным периодом.

 

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 07.07.2011 № 308 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» (далее - форма № 4-ЛС). Согласно форме № 4-ЛС ее предоставляют юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку, разработку месторождений питьевых и технических подземных вод отдельно по каждому участку недр в территориальный орган Роснедр в субъекте Российской Федерации (Департамент по недропользованию по ЮФО) в срок до 20 января календарного года, следующего за отчетным.

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 13.19 КоАП и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора юрист 3 класса А.В. Поштарук



Природоохранной прокуратурой проведены проверки

исполнения законов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении возложенных функций проведены проверки исполнения законов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе при выполнении охотпользователями мероприятий по обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории области, по результатам которого выявлены многочисленные нарушения законов, выразившиеся в не осуществлении в 2019 году Цимлянской, Миллеровской, Орловской районными, Шахтинской, Батайской городскими общественными организациями «Общество охотников и рыболовов» производственного охотничьего контроля в границах предоставленных охотничьих угодий.

 

Изучением документов внутрихозяйственного охотустройства, разработанных и утвержденных указанными охотпользователями выявлено несоответствие данных документов требованиям федерального законодательства в части несоответствия размеров площадей охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

 

Кроме этого, установлены факты утверждения руководителями охотпользователей должностных инструкций егерей, не являющихся государственными охотничьими инспекторами и (или) производственными охотничьими инспекторами, которым предоставлены права: задерживать для составления протокола нарушителей правил охоты; доставлять нарушителей в правоохранительные органы, изымать оружие и орудия лова, продукцию незаконной охоты, составлять протоколы об изъятии; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, проверку оружия и других орудий добывания охотничьих ресурсов.

 

В целях приведения правовых актов в соответствие требованиями федерального законодательства природоохранным прокурором принесено 9 протестов, по которым незаконные правовые акты отменены.

 

Всего по результатам проверок руководителям организаций внесено 5 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 22 работника. По постановлениям природоохранного прокурора 5 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

 

В целях фактического устранения нарушений законов в суды области направлено 2 исковых заявления к охотпользователям, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Старший помощник межрайонного природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В. Бойко

 

Природоохранной прокуратурой приняты меры по сохранению

водных биоресурсов и среды их обитания

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении возложенных функций проведена проверка исполнения ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» законов в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны водных объектов при заборе воды и эксплуатации рыбозащитных сооружений.

Установлено, что Неклиновским, Азовским, Донским, Веселовским, Багаевским филиалами ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» обязанность по согласованию размещения рыбозащитных сооружений и забора воды из водных объектов с АЧТУ Росрыболовства в установленном законодательством Российской Федерации порядке не осуществлялась.

По результатам проверки директору ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» внесено представление об устранении нарушений законов. В связи с выявленными нарушениями директора 5 филиалов ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» привлечены к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ, 5 работников учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проверкой фактического устранения нарушений законов установлено, что не всеми филиалами учреждения приняты меры по их устранению, что явилось основанием обращения в Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону с исковым заявлением об обязании ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» согласовать указанную деятельность Донского и Азовского филиалов с АЧТУ Росрыболовства. Решением суда исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.

Благодаря принятым мерам в период деятельности ФГБУ «Управление Ростовмелиоводхоз» по забору воды из водных объектов на учреждение возложена обязанность, в том числе по проведению компенсационных выпусков водных биоресурсов в водоемы области, что является одним из условий согласования хозяйственной деятельности. Данные мероприятия окажут благоприятное воздействие на воспроизводство водных биоресурсов в водоемах области.

 

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора юрист 1 класса И.В. Бойко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет об изменении законодательства в области ветеринарии

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 447-ФЗ в федеральное ветеринарное законодательство внесены значительные изменения.

Так, с 01.01.2020 упразднены полномочия государственных ветеринарных инспекторов управления ветеринарии Ростовской области по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора. С указанного срока полномочиями по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора наделены только должностные лица Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия.

В связи с изменениями федерального законодательства с 01.01.2020 только государственные ветеринарные инспектора Управления Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать должностных, юридических лиц и граждан к установленной законом ответственности.

Также, согласно ст. 9 Закона РФ «О ветеринарии» должностные лица Управления Россельхознадзора вправе, в том числе: предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства РФ, осуществлять контроль за выполнением этих требований; принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.

В силу ст. 12 Закона РФ «О ветеринарии» с 01.01.2020 предоставление земельного участка для строительства зданий, предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства, допускается только при наличии заключения Управления Россельхознадзора о соответствии таких зданий ветеринарным правилам и нормам.

Природоохранная прокуратура напоминает, что согласно ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать уполномоченных лиц о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; выполнять указания специалистов в области ветеринарии с проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Статьей 23 Закона РФ «О ветеринарии» установлено, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законом.

Так, ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил предусмотрена административная ответственность в виде: административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При наличии сведений о нарушении гражданами и организациями ветеринарного законодательства необходимо незамедлительно направлять обращения в Управление Россельхознадзора (почтовый адрес - ул. Малюгиной, 214 А, г. Ростов-на-Дону, 34400; адрес электронной почты в сети «Интернет» - ursnro_sec@donpac.ru).

Старший помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора юрист 1 класса И.В.Бойко

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет об изменении законодательства в сфере рыболовства

С 01.01.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве».

Согласно ст. 2 указанного закона любительское рыболовство – это деятельность граждан по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Суточная норма добычи (вылова) – разрешенный гражданину для добычи в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не занесенных в Красную книгу РФ и субъектов РФ.

В силу ст. 6 данного закона любительское рыболовство осуществляется гражданами РФ свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Любительское рыболовство запрещается осуществлять на: 1) используемых для прудовой аквакультуры, не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем водных объектах; 2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

Статьей 7 Закона о любительском рыболовстве установлены ограничения. Например, запрещается осуществлять любительское рыболовство: 1) с применением сетных орудий добычи водных биоресурсов; 2) способом подводной добычи (охоты): в местах массового отдыха граждан; с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; с использование индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой; с применением орудий добычи, используемых для подводной добычи (охоты), над поверхностью водных объектов.

Виды разрешенных к использованию орудий добычи (вылова) водных биоресурсов установлены Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза России от 01.08.2013 № 293.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о любительском рыболовстве оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Официальные физкультурные и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением органов Росрыболовства. При проведении указанных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.

Лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законом.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в случае нарушения правил, регламентирующих рыболовство, для граждан установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В случае  незаконной добычи (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба (свыше 100 000 рублей); б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; в) в местах нереста или на миграционных путях к ним; г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, ч. 1 ст. 256 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде: штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы до двух лет.

Старший помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора юрист 1 класса И.В.Бойко

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет законодательство в области обращения с животными

Природоохранная прокуратура сообщает, что с 01.01.2020 вступили в законную силу положения ст. 15 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными», согласно которой использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 № 1937 утверждены Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, которые вступили в законную силу с 01.01.2020.

Так, руководитель организации или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, цирках, дельфинариях, океанариумах, обязаны обеспечить соблюдение указанных требований.

При содержании и использовании животных в указанных организациях их кормят не реже одного раза в день, обеспечивается регулярная уборка вольеров, включающая их очистку от отходов жизнедеятельности животных, ежемесячно устанавливается один санитарный день для генеральной уборки и дезинфекции, когда посещение помещений запрещается.

В случае выявления у животных признаков заразных болезней руководителем организации обеспечивается немедленная изоляция животных и оповещаются уполномоченные в области ветеринарии государственные органы.

Кормление животных посетителями зоопарков разрешено исключительно на площадках для обращения с животными под наблюдением сотрудника зоопарка и только кормами, официально закупаемыми зоопарков для конкретных видов животных. Запрещается бесконтрольное кормление животных посетителями.

До физического контакта с посетителями зоопарков по решению руководителя организации могут быть допущены следующие животные: лошади, ослы, мулы, лошаки; крупный рогатый скот; олени; верблюды, ламы; свиньи; мелкий рогатый скот; собаки, кошки; пушные звери; мелкие грызуны; ежи; птицы; мелкие неядовитые пресмыкающиеся и земноводные животные, аквариумные рыбки. Физический контакт посетителей осуществляется только на площадках для общения с животными по графику, установленному руководителем организации, и обязательно под контролем сотрудников зоопарка.

Животные, допущенные руководителем цирка к дрессировке и выступлениям должны быть здоровы, а также не иметь изможденного вида и внешних признаков какого-либо заболевания. Запрещается: физическое наказание животных; не кормить животных в целях ускорения дрессировочного процесса.

Посетители дельфинариев, контактирующие с животными во время фотографирования с ними или их кормления, обязательно обрабатывают руки дезинфицирующим раствором перед контактом и после него. Фото- и видеосъемка посетителей с морскими млекопитающими, а также их кормление проводится только с тренером-ассистентом.

За организацию и проведение сеансов оздоровительного плавания с дельфинами отвечает руководитель организации, который утверждает правила подготовки и проведения данного мероприятия. Уполномоченные сотрудники дельфинария дают посетителям инструкции о применении правил. В случае невыполнения посетителем этих правил сеанс плавания немедленно прекращается. Не допускаются к контактам с дельфинами посетители с инфекционными заболеваниями и поражениями кожного покрова (обязательно наличие справки из лечебно-профилактического учреждения, разрешающей посещение бассейна, выданную не более чем за месяц до сеанса плавания).

В дельфинариях запрещается: стучать по аквариумам; портить поверхность обзорных окон аквариумов; опускать руки в аквариумы; самостоятельно кормить животных, трогать их; бросать в аквариумы пищу и посторонние предметы; осуществлять фотосъемку с использованием вспышки.

Природоохранная прокуратура разъясняет, что ч. 1 ст. 245 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до одного года, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Старший помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора юрист 1 класса И.В.Бойко

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН РАБОТНИКАМИ ПРОКУРАТУРЫ

Информация прокуратуры 2019